ТО с сохранением гарантии

Советы
ТО с сохранением гарантии

Вы приобрели новый автомобиль, но не желаете переплачивать при прохождении ТО у официального дилера? Пройдите техобслуживание быстро и с выгодой для себя в автосервисе «Jaky».

В этой статье мы рассмотрим вопрос прохождения ТО не у дилера с сохранением гарантии: где в Москве можно получить техобслуживание автомобиля на гарантии, почему необязательно обращаться к официальному представителю, и как получить при этом выгоду.

Где проходить то автомобиля на гарантии

Нередко автовладельцы полагают, что покупая машину у официального дилера, они должны туда же ездить на регулярное ТО. На самом деле это заблуждение, что подтверждает российское законодательство, а конкретно Гражданский кодекс и Закон о защите прав потребителей. Конечно представители автодилеров могут склонять покупателей к прохождению ТО их стенах, но руководящий состав любого дилерского центра подтвердит, что выбор сервиса остается за владельцем машины. Обращаться к дилеру имеет явный смысл только при проявлении у машины заводского брака.

ТО без потери гарантии в «Jaky»

Как владелец автомобиля, Вы можете пройти ТО с сохранением гарантии, и провести ремонт в любом автосервисе. Статья 209 Гражданского кодекса РФ говорит нам, что собственник может распоряжаться личным имуществом абсолютно свободно. Также подтверждение можно найти в п. 2 Статьи 16 Закона о защите прав потребителей РФ: запрещается обусловливать приобретение одних товаров, работ или услуг обязательным приобретением других товаров (работ, услуг). Таким образом, в «Jaky» вы сможете пройти ТО, не слетев с гарантии завода-изготовителя. Наш сервис обладает сертификатами на выполнение всех проводимых у нас технических работ. Обслуживаясь у нас, вы сохраните свое право на устранение производственного брака за счет производителя.

Сохранение гарантии при прохождении ТО не у дилера

Закон регламентирует не только право на пользование личным имуществом по своему желанию, но и четко описывает права потребителей на обслуживание по гарантии. Убедиться в сохранении гарантии на свою машину вы сможете, ознакомившись со следующими правовыми актами: абзац 2 п. 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также п. 2 ст. 476 ГК РФ. Согласно написанному там, гарантия производителя (или продавца) также распространяется на все дефекты, выявившиеся после получения товара потребителем.
На основании ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ст. 477 ГК РФ потребитель может требовать осуществления ремонта при обнаружении в автомобиле недостатков. Случается, что дилер отказывается от устранения заводского брака, объясняя это:

  1. Пройденным вопреки договорным условиям ТО в другой организации;
  2. Заменой запчастей, не имеющих связи с гарантийной поломкой, в другом сервисе.

Такие действия дилера расцениваются как административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ: включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя.
Дилер может отказать в бесплатном исправлении заводского дефекта, но строго в определенных обстоятельствах. К таким относятся:

  • Нарушение правил пользования товаром потребителем;
  • Действия третьих лиц;
  • Действие непреодолимой силы.

В случае отказа продавец обязан предоставить доказательства правомерности такого решения. Из описанных нормативных актов следует, что дилер не имеет прав на отказ в бесплатном ремонте заводского брака до истечения гарантийного срока по причине прохождения ТО в другом сервисе.

Обязанности автовладельца по отношению к гарантии на автомобиль

   Список требований, которые необходимо соблюдать, чтобы не потерять гарантию:

  1. Вовремя проводить ТО автомобиля;
  2. Применять при ремонте расходные материалы и запчасти, соответствующие по спецификации оригинальным, рекомендованным заводом-изготовителем;
  3. Хранить все документы, подтверждающие проведение ТО и других работ в строгом соответствии требованиям завода-изготовителя.

Документы предоставляемые «Jaky»

Сервисный центр “Jaky” имеет необходимые сертификации ГОСТ на выполнение технических работ, выданные соответствующим органом сертификации. После выполнения работ Вы получите все необходимые документы:

  • Заказ-наряд на проведение работ;
  • Акт выполненных работ;
  • Подтверждение факта оплаты проведенных работ.

Соответствие проводимого то стандартным регламентам производителя

Мы соблюдаем закон и печемся о качестве нашей работы. Именно поэтому наш сервис прошел сертификацию: нам важно, чтобы клиенты доверяли нашим услугам.

Однако законодательство не обязывает автосервисы проходить сертификации, и получать лицензии на свою деятельность. Это позволяет потребителям получать услуги по ремонту в рамках гарантийного обслуживания у дилера, при необходимости ссылаясь на ст. 5; п.п.1,2 ст. 16, п.п. 5,6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п.2 ст.476 ГК РФ.

Если дилер отказывает в гарантии, но требования со стороны владельца соблюдены

   При такой ситуации рекомендуем предпринять ряд действий:

  1. Изучить договор купли-продажи автомобиля, внимательно ознакомившись с условиями дилера;
  2. Если Вы найдете в договоре условия, которые действительно ущемляют ваши права, то нужно обратиться в “Роспотребнадзор”. Попросить о проверке, приложив к заявлению копию договора;
  3. Параллельно отправить в ФАС жалобу о нарушении антимонопольного закона дилером. Если в результате проверки его деятельности будут выявлены нарушения, то возможно применение штрафных санкций к дилеру в размере до 500000 рублей;
  4. Направить продавцу письменную претензию. Указать в ней требование об устранении брака.

В случае несогласия дилера с причиной поломки автомобиля, Вы можете провести независимую экспертизу. Далее можно подавать исковое заявление в суд. В соответствии с Статьей 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» причиненные потребителю в связи с нарушением его права на выбор товаров, работ или услуг убытки возмещаются продавцом.

Другие статьи рубрики